Наткнулся в Liberation на статью Клемантин Мерсье об искусстве некоего Езуса Леона из Мехико, в частности там представлен его фотоальбом Vida.
Этот художник-гей родился в 70-х в неблагоприятном квартале Мехико, прошел огонь, воду и медные трубы, пристрастился к наркоте и андерграундовым спектаклям. Мадам Мерсье описывает его "творчество" в таких терминах "мягкая лихорадка", связанная с насилием 20-миллионного города. Он снимает меховые манто, страусинные перья, гробы в розовом шелке, пластиковых летучих мышей, татуированные мертвые головы, черепа, которые выглядят реалистичнее настоящих. Не говоря уже об общипаных цыплятах, мертвых кошках и обезглавленных телятах.
Мадам Мерсье объясняет его экзотическую тематику тем, что Езус Леон родился в квартале больниц и похоронных заведений, где до сих практикуют колдовство, типа вуду, что на улицах и дворах, где он рос, ему часто попадались останки выпотрошенных животных, которых использовали в разных ритуалах. Так что, да, наш фотограф рос в атмосфере пророческого страха и ожидания апокалипсиса. Его друзья выбрасывались из окон, на раёне предавались культу Санта Муэрте, но две тетки-католички, которые воспитывали Леона, сумели как-то повлиять на его творчество, поскольку местами в нем заметна христианская иконография.
Увы, сколько подобных статей я читал, скольких современных "артистов" нам преподносят вот таким экзотическим образом, заключая в словесные акробатические экзерсисы весьма посредственное, часто тусклое, очень часто построенное на обнаженной натуре и тошнотворных миксажах несводимых друг с другом объектов.
На самом деле, все гораздо проще.
Сегодня высокотехнологические фотокамеры все делают сами, так называемый "фотохудожник" просто делает множество снимков и в числе 50 посредственных фотографий обязательно попадется пара довольно интересных, а порой и реально изумительное фото. Ну а уж в многомиллионном мегаполисе человек, вооруженный супер-фото-машиной может и вовсе не беспокоиться о материале. В данном случае, фрик снимает других фриков, а нам преподносят это, как интригующее и полное сокровенных смыслов творчество.
Информационный поток, ко всему прочему, просто нельзя останавливать - такова установка. Поэтому, даже если нет интересного события в культурной ленте, берется любое неинтересное, штукатурится, марафетится и выдается, как нечто выдающееся или близкое к этому.

Комментариев нет:
Отправить комментарий